Горох

Горох – однолетнее травянистое растение. Стебель полый, с цепляющимися усиками различной длины. Окраска стебля – от светло-зеленой до темно-сизо-зеленой. Большинство сортов овощного гороха имеет цветки белые, обоеполые, самоопыляющиеся. Плод гороха – боб, который часто называют стручком.
Питательные свойства гороха:
Горох самый богатый источник белка - среди овощных культур. Белки гороха сходны с белками мяса, т.к. содержат ряд незаменимых аминокислот (цистин, лизин, триптофан, метионин). Также в горохе много аскорбиновой кислоты (до 59мг%), имеются различные сахара (более 7%), крахмал (1-3%), витамины C, группы B, витамин А, каротин, клетчатка. В стручках очень много хлорофилла, железа и веществ, контролирующих содержание в организме кальция. Шелушеный горох лишается витаминов и важных микроэлементов.
Список витаминов:

Витамин А участвует в окислительно-восстановительных процессах, регуляции синтеза белков, способствует нормальному обмену веществ, функции клеточных и субклеточных мембран, играет важную роль в формировании костей и зубов, а также жировых отложений,необходим для роста новых клеток, замедляет процесс старения.

Системный дефицит тиамина является причинным фактором развития ряда тяжёлых расстройств, ведущее место в которых занимают поражения нервной системы. Комплекс последствий недостаточности тиамина известен под названием болезни бери-бери.

Витамин B2 необходим для образования эритроцитов,антител, для регуляции роста и репродуктивных функций в организме. Он также необходим для здоровья кожи,ногтей, роста волос и в целом для здоровья всего организма, включая функцию щитовидной железы.

Витамин В3 расширяет мелкие кровеносные сосуды (в том числе головного мозга), улучшает микроциркуляцию, оказывает слабое антикоагулянтное действие, повышая фибринолитическую активность крови. Обладает дезинтоксикационными свойствами.

Витамин С применяется как общеукрепляющее и стимулирующее иммунную систему средство при различных болезнях (простудные, онкологические и т. д.), а также профилактически при недостаточном поступлении с пищей, например, в зимне-весенний период.

Pea

Peas are an annual herbaceous plant. The stem is hollow, with clinging antennae of various lengths. Color stalk - from light green to dark-gray-green. Most varieties of vegetable peas have white, androdioecious, self-pollinating flowers. The fruit of peas is a bean, which is often called a pod.
Nutritive properties of peas:
Peas are the richest source of protein - among vegetable crops. Pea proteins are similar to meat proteins, since they contain a number of essential amino acids (cystine, lysine, tryptophan, methionine). Also in peas a lot of ascorbic acid (up to 59 mg%), there are different sugars (more than 7%), starch (1-3%), vitamins C, group B, vitamin A, carotene, fiber. In the pods, there is a lot of chlorophyll, iron and substances that control the content of calcium in the body. Peeled peas are deprived of vitamins and important trace elements.

List of vitamins:

Vitamin A is involved in oxidation-reduction processes, regulation of protein synthesis, promotes normal metabolism, functions of cellular and subcellular membranes, plays an important role in the formation of bones and teeth, as well as fat deposits, is necessary for the growth of new cells, slows down the aging process.

Systemic thiamine deficiency is a causal factor in the development of a number of serious disorders, the leading place in which the lesions of the nervous system occupy. The complex of consequences of thiamine deficiency is known as the beriberi disease.

Vitamin B2 is necessary for the formation of erythrocytes, antibodies, for the regulation of growth and reproductive functions in the body. It is also necessary for the health of the skin, nails, hair growth and in general for the health of the whole organism, including the function of the thyroid gland.

Vitamin B3 dilates the small blood vessels (including the brain), improves microcirculation, has a weak anticoagulant effect, increasing the fibrinolytic activity of the blood. It has detoxification properties.

Vitamin C is used as a restorative and stimulating immune system for various diseases (colds, oncological, etc.), and also prophylactically with insufficient intake of food, for example, in the winter-spring period.